Закон о такси 2014, с чем кушать и как не подавиться)

Уже совсем скоро наступит первое января. Это значит, что с нового года вступят в силу различные поправки к российским законам, например к новому закону о такси.

ГЛОНАСС в законе о такси 2014

Итак, с начала 2015 года автомобили такси должны оснащаться современными приборами ГЛОНАСС. Но водителям недостаточно будет просто купить прибор. Потребуется поставить его на учет в подразделении Ространснадзора.

В заявке, поданной на регистрацию специального прибора, обязательно должны содержаться данные о владельце транспортного средства, о самом транспортном средстве, об абонентском телематическом терминале. Настоящие поправки вступят в силу не только в отношении транспортных средств для перевозки опасных грузов.

Понятно, что одной из целей внесения поправки стала максимальная популяризация системы ГЛОНАСС. Похоже, что только закон может принудить российских водителей установить подобное оборудование в своем автомобиле. Для пассажира и водителей пользы никакой от этого не будет.

Зато службам такси российская спутниковая система все же пригодится. Так что установку маячка нельзя считать совсем бессмысленным делом, ведь автомобиль будет защищен от угона. Правда, весьма сомнительной кажется процедура регистрации прибора в соответствующей организации.

Итак, можно сделать вывод о том, что данная поправка к закону будет неминуемо отвергнута. Наверняка сотрудники ГИБДД до сих пор и сами не знают, каким образом получится проверить наличие спутниковой системы ГЛОНАСС в авто. Не исключено, что самые разборчивые арендодатели просто обзаведутся недорогими маячками. Затем они отдадут копию документа о продаже водителям. Вполне возможно, что этого документа будет достаточно для предъявления инспекторам.

Изменение правил регистрации АМТС

Новые правила регистрации транспортных средств вступили в силу еще в октябре прошедшего года. Что касается новой поправки в федеральном законе 69 о такси, то она предполагает сокращение срока регистрации и упрощение этого процесса.

1) Зарегистрировать автомобиль можно в любом регионе без привязки к месту жительства/прописки. Купил машину в Москве, там же поставил на учет, а ездишь в Самаре. Или наоборот. При этом машина получает номера того региона, где она поставлена на учет (в нашем случае – 77, Москва).

2) При продаже автомобиля продавцу не обязательно снимать ее с учета. Эта обязанность перекладывается на покупателя, которому дается 10 дней. Если не успел – во-первых, штрафы (от 800 до 5000 рублей), во-вторых, прежний хозяин может после 10 дней аннулировать регистрацию. Стоит сказать, что и раньше так можно было делать, но многие продавцы боялись – покупатель мог “забыть” поставить автомобиль на учет, а все штрафы приходили прошлому владельцу. Для такси это особенно актуально, одна из моих машин 2 года “забывала” зарегистрироваться на нового хозяина. В итоге я так и продал ее, не ставя на учет.

3) Можно без проблем продавать машину с номерами, либо оставлять их за собой. Если ты продал свой автомобиль, а у тебя на нем висели “А777МР177″ – то ты можешь в срок до 180 дней сохранять их за собой. Номера сдаются в ГИБДД на ответхранение, а ты покупаешь себе новый пепелац. Потом ставишь его на учет и получаешь назад свои “А777МР177″

4) Окончательно введен утилизационный сбор (огромный). Если вы приобрели по серым схемам в Беларуси автомобиль и желаете зарегистрировать его в РФ, в регистрации откажут на том основании, что в ПТС нет отметки об уплате утилизационного сбора для автомобилей, допущенных на российский рынок после 1 сентября 2012 года. Новые машины, собранные в РФ, уплачивают утилизационный сбор в нереально льготном размере (то есть данная мера призвана защитить наш рынок от импорта автомобилей)

5) Стало можно изготавилвать дубликаты номеров автомобиля без обращения в ГИБДД с заявлением об утере/краже номеров. Раньше это был целый бизнес: номер крали, а затем владелец получал сообщение с предложением о выкупе номера за 500-1000 рублей. Было проще заплатить 1000 рублей, чем терять сутки в ГИБДД и затем 1500р тратить на изготовление дубликатов.

Теперь зарегистрировать свой автомобиль можно будет в любом российском регионе. Теряется привязка к месту жительства или работы. Если же владелец захочет продать машину, ему не нужно будет снимать ее с учета. Эта обязанность всецело ляжет на плечи покупателя. На снятие с учета будет дано 10 дней. Затем на желающего приобрести авто будут возложены немалые штрафы.

Благодаря внесению новой поправки можно будет легко и просто продавать машину с номерами или же оставлять себе номерные знаки. Дубликаты номеров каждый автовладелец сможет изготавливать самостоятельно без вмешательства ГИБДД. Речь идет о том, что не потребуется заявление в соответствующую структуру. Эта поправка будет особенно актуальной для таксистов. Кроме того, окончательно введут утилизационный сбор.

Также должно произойти реальное сокращение сроков регистрации транспортного средства. Можно сделать вывод о том, что все вышеперечисленные изменения закона о такси 2014 являются относительно разумными и полезными. Правда, возможность регистрации авто в любом регионе несколько настораживает.

Нет российских прав – нельзя управлять коммерческим транспортом

Подобный запрет может негативно отразиться на мигрантах, которые работают водителями общественного транспорта. Если говорить конкретно, то возможности управления транспортными средствами лишатся водители без российских национальных водительских удостоверений.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Если руководство компании примет на работу водителей коммерческого транспорта без российских прав, последует штраф в сумме 50 тысяч рублей. Между прочим, это касается юридических лиц, а не частников. Так что без лазейки здесь не обошлось.

Следовательно, мигранты по-прежнему будут свободно перемещаться по нашим дорогам. Ну а водителям общественного транспорта придется отправиться в ГИБДД и сдать соответствующие экзамены в общем порядке хоть и без обязательного обучения в автошколах.

Обновление подкатегорий водительских прав

Появление новых категорий водительских прав – это небывалая глупость. Ранее категории В соответствовали разные модели автомобилей. Ну а теперь вводится несколько дополнительных подкатегорий, в том числе на скутеры и квадроциклы.

К примеру, категория А – это мотоциклы, а С – это грузовики. Пассажирский транспорт будет причисляться к категории D. Категория М – это мопеды и квадроциклы, а подкатегория С1 – это средние грузовики. Вот такая получается путаница. И это далеко не все категории, которые будут указаны в новой поправке к закону. Вряд ли водителям понравятся подобные нововведения.

Самая бредовая категория, это BE, цитируемс

Автомобили категории “B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов

А вот еще одно интересное изменение, которое вступит в силу с начала будущего года. Теперь после обучения вождению на автомобиле с механикой впоследствии можно будет управлять и машиной с автоматической трансмиссией. А вот наоборот не выйдет. Если ученик сдавал экзамен на автомате, на машину с механикой его уже не допустят. Будет считаться, что прав у него попросту нет.

Скорее всего, большинство новых категорий (и особенно подкатегорий) просто останутся невостребованными. Теперь людям придется стараться сдавать экзамены на полную категорию, чтобы потом не пришлось открывать подкатегории..

Информация о статье
Закон о такси 2014, с чем кушать и как не подавиться)
Название статьи
Закон о такси 2014, с чем кушать и как не подавиться)
Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =