ДПС ГИБДД РФ. Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра?

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2018 году?

Сфера технического осмотра автомобилей в России на протяжении ряда лет вызывает бесчисленное множество вопросов у автовладельцев, привыкших до 2012 года возить талон техосмотра и предъявлять его по требованию уполномоченных лиц ГИБДД.

Сейчас этот ламинированный автодокумент ушел в историю, но обязанность иметь документальное подтверждение технической исправности транспортного средства у отдельных категорий водителей сохраняется.

Видовое многообразие принятых законодателями норм в этой области сделали ее предметом трехстороннего регулирования (ПДД, КоАП и специализированный закон 170-ФЗ).

Назначение диагностической карты

Диагностическая карта техосмотра.
Фото: inschoice.ru

Выполненная в схожем с полисом ОСАГО формате (лист А4), диагностическая карта является документальным подтверждением соответствия технических характеристик автомобиля законодательным требованиями, которые касаются элементов остекления, состояния шин, работы тормозных механизмов и прочих компонентов управления автомашиной.

Глубже функциональное назначение диагностической карты раскрывает англоязычная интерпретация (Certificate of periodic technical inspection), указывающая на регулярность проверочных процедур.

Вынесенное заключение о технической пригодности транспортного средства для эксплуатации на дорогах, имеющих общегражданский статус, составляется в трех экземплярах, два из которых на бумажном носителе. Третий в виде электронного документа наполняет специализированную информационно построенную федеральную сеть EAИСТО.

Какие возможности в себя включает система EAИСТО?

Она находится под контролем МВД России, а ее информационные базы используются страховщиками в процедурах выдачи полиса ОСАГО. В распоряжении автовладельца находятся заверенная подписью технического эксперта и печатью сертифицированного оператора диагностическая карта.

Имеется возможность в режиме онлайн проверить подлинность полученного на пункте техосмотра документа и полноту переданных данных в EAИСТО посредством введения 15-значного цифрового кода, размещенного прямо над подписью ответственного лица, проводившего техническую проверку.

Системно обрабатывая результаты техосмотра, стекающиеся со всей территории РФ, этот электронный компонент механизма контроля за состоянием автопарка в России полностью реализует парадигму цифровой экономики, принятую в нашей стране.

Периодичность осмотра напрямую связана с возрастом автомобиля и спецификой его использования:

  1. чаще других подвергаются сертифицированной технической проверке транспортные средства, задействованные в сфере профессиональной перевозки людей (автобусы и такси) и в операциях по доставке представляющих опасность грузов (способных самовоспламеняться, самовозгораться, взрываться и окисляться): 1 раз в 6 месяцев;
  2. автопарк автошкол, используемый в процессе обучения будущих водителей, и спецтранспорт аварийных служб, а также автомобили, принадлежащие гражданам РФ и имеющие возраст 7 лет и выше, проходят техосмотр ежегодно;
  3. реже других аккредитованных операторов ТО должны посещать владельцы транспортных средств, находящихся в возрастных диапазонах эксплуатации от 3 до 7 лет.

Подобная дифференциация автомобилей по критерию «регулярность предоставления для техосмотра» находится в русле концепции государства по разделению подходов к водителям-профессионалам и автолюбителям, открывшим категорию «В».

Нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра 2018?

Законодатель выделил в особую группу водителей, которым по роду профессиональной деятельности приходится перевозить людей (включив в нее таксистов), и заниматься транспортировкой опасных грузов. Водители данной категории чаще всех проходят процедуры обязательной технической проверки на своих транспортных средствах и обязаны предоставлять дорожной полиции диагностическую карту.

При отсутствии данной карты КоАП РФ предусматривает административное взыскание в диапазоне 500-800 руб. (ст. 12.1).

Остальные категории водителей такой правовой обязанности не имеют, штраф за отсутствующий на руках сертификат обязательной ежегодной технической проверки не предусмотрен.

Фотография заголовка: russian.rt.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =